Сыновья Ходира – фракция, призванная заменить функции Алдоров и Скраеров в аддоне. Т.е. основываясь на определённом отношении этой фракции к вам (Уважение и Превознесение), вы можете приобрести топовые энчанты на плечи, а также прикольных маунтов-мамонтов. Тейлоры порадуются выкройке на 22-слотовую сумку. Со списком наград можно ознакомиться здесь.

Табарда у этой фракции нет - соответственно, прокачивать репутацию можно только на квестах.
I. Выполнение преквестов

Изначально Сыновья Ходира настроены агрессивно, поэтому для того, чтобы изменить их отношение, вам необходимо сделать ряд квестовых цепочек, речь о которых и пойдёт ниже. По мере выполнения основных заданий, напрямую ведущих к получению квестов для набора репутации, вы можете брать и дополнительные. Но в этой статье будут описаны только основные квесты.

http://adsl.kirov.ru/photo/albums/userpics/15762/q001.gif

Начало первой цепочки – пункт К3, Грозовая Гряда (41, 86). Первый квест берётся у НПС по имени Гретхен Искрошип, которая находится в таверне.

1. Они забрали наших мужчин!
Направляемся в деревню с координатами (40, 71), убиваем тамошних жителей, лутаем ключи, выпускаем гоблинов.

2. Найти всех до единого…

http://adsl.kirov.ru/photo/albums/userpics/15762/q002.gif http://adsl.kirov.ru/photo/albums/userpics/15762/q003.gif

Вход в пещеру можно найти по координатам (42, 68).
Как только вы войдёте в пещеру, на минимапе должен загореться жёлтый знак вопроса. Найдите НПС сдайте квест и возьмите новый.

3. Сделка с Каргой

http://adsl.kirov.ru/photo/albums/userpics/15762/q004.gif

Пройдите дальше по туннелю, убейте надзирательницу, возьмите руны и вернитесь к Карге.

4. Милдред Жестокая

http://adsl.kirov.ru/photo/albums/userpics/15762/q005.gif

С этого момента все женщины-врайкулы становятся к вам дружелюбны. Милдред находится дальше по коридору на постаменте, за надзирательницей Сирой. Сдавайте квест и берите новый.

5. Поучить уму-разуму

http://adsl.kirov.ru/photo/albums/userpics/15762/q006.gif

Обессиленных врайкулов можно найти по всей пещере. Просто используйте на них жезл, а затем убейте, если они станут на вас нападать.

6. Нужны показательные примеры

http://adsl.kirov.ru/photo/albums/userpics/15762/q007.gif

Координаты – (45, 69)

7. Наглая пленница
Отнесите ключ к Карге (бежать по направлению к выходу из пещеры)

8. Смена декораций
Вы найдёте Каргу у восточного выхода из пещеры (47, 69).

9. Это твой гоблин?

http://adsl.kirov.ru/photo/albums/userpics/15762/q009.gif

Агнетта Тирсдоттар находится прямо за вашей спиной, рядом с компанией дерущихся хильд.

10. Круг Хильд
Послушайте историю Карги и примите предложение

11. Вызов принят

http://adsl.kirov.ru/photo/albums/userpics/15762/q011.gif

Дуэлянты расположены вокруг арены. По аналогии с девятым квестом – разговариваем, дерёмся. И так шесть раз.

12. Тебе понадобится медведь

http://adsl.kirov.ru/photo/albums/userpics/15762/q012.gif

Координаты Бриджаны (53, 65)

13. Верхом на медведе
Залезаем на медведя, который стоит рядом с Бриджаной. Соответственно, кнопка 1 – АОЕ по площади, кнопка 2 – Ускорение. Кастуем Ускорение по кулдауну, и кидаем бомбы в волков и великанов. Мой совет – старайтесь кидать бомбы только в неподвижные цели.

14. Холодные сердца

http://adsl.kirov.ru/photo/albums/userpics/15762/q014.gif

Этот квест похож на спасение крестьян в Крепости Стражей Зимы. Протодраконов можно найти по координатам (64, 65). Девицы находятся в деревне неподалёку (63, 60). Будьте осторожны и уворачивайтесь от молотков великанов. Всего дракон может унести до трёх человек на борту. После того, как загрузитесь – улетайте (61, 60). Соответственно, для выполнения квеста вам необходимо сделать три ходки.

15. Посмотрим, чего ты стоишь

http://adsl.kirov.ru/photo/albums/userpics/15762/q015.gif

Астрид Бьорнриттар можно найти в предыдущем лагере (49, 71).

16. Изготовление сбруи
Убивайте Йети (48, 74) и лутайте шкуры.

На это первую цепочку квестов можно считать завершённой. Для того чтобы стартовать вторую цепочку возьмите у Астрид Бьорнриттар квест Последняя из рода. Заодно можете взять и второй квест Нашествие Тьмы. Оба квеста выполняются в одном месте.

1. Последняя из рода

http://adsl.kirov.ru/photo/albums/userpics/15762/q016.gif

Координаты входа в пещеру – (55, 64).

http://adsl.kirov.ru/photo/albums/userpics/15762/q017.gif

Пробивайтесь к дальнему концу пещеры через червей (не забудьте, что вам надо убить 8 штук), пока не наткнётесь на тушку медведицы. Седлайте её, и она сама отвезет вас из пещеры в деревню.

2. Тренировочный заезд
Координаты Киргараака - (56, 67). Для того, чтобы с ним сразиться, вы должны использовать Поводья матриарха ледочревов в вашем инвентаре. Используйте Мощный удар (5), чтобы отбросить его, а затем Рывок (6) для чарджа и нанесения урона. Также бейте его обычной дамажащей абилкой (4), и победа у вас будет в кармане.

3. В Яму!
Теперь настало время показать себя на арене среди других участников. Тактика остаётся прежней – отброс (5), чардж (6), дамаг (4). Старайтесь не ввязываться в большие заварушки с медведями. Вас персонаж также получает урон, так что будьте осторожны и следите за своим здоровьем.

4. Победа или смерть
Поговорите с Каргой (47, 69).

5. Прощальный подарок Лок'лиры

http://adsl.kirov.ru/photo/albums/userpics/15762/q018.gif

Координаты Гретты – (51, 65).

6. Драконобойца
Интересный и необычный квест. Дракон привезёт к вас башне и основной вашей задачей будет перескакивать с дракона на дракона с помощью гарпуна. Важный момент – для того, чтобы перескочить, вам необходимо взять в таргет самого протодракона, а не его наездника. Также не лишним будет вывести гарпун на панель с абилками и назначить горячую клавишу. Соответственно, если чужой дракон близко, то вы на него перепрыгиваете и начинаете бой с его наездником. Механика боя такая же, как и на земле. После боя вы можете попить/поесть/побинтоваться, а затем дальше продолжить скачки по драконам. После того, как вы убьёте 10 наездников, посмотрите на колонны башни и вы увидите небольшие статуи, прикреплённые к ним. Возьмите одну из них в таргет, и, когда окажетесь достаточно близко к ней, используйте гарпун, чтобы попасть на башню. Как только окажетесь на башне, подойдите к Ториму и сдайте квест.

7. Соперничество братьев
Послушайте историю Торима.

8. Возобновление старых связей
Координаты Фьорна – (77, 63).

http://adsl.kirov.ru/photo/albums/userpics/15762/q019.gif

Для того, чтобы использовать подмогу с помощью Оберга земли Торима в вашем инвентаре, вы должны сначала залутать Гранитный валун, которые изображён на скриншоте выше. Вы можете унести с собой не более одного камня. Также не забудьте полутать и принять квест на убийство Загробников в этой же зоне. Фьорн находится на вершине обрыва (77, 63) (см. скриншот ниже).

http://adsl.kirov.ru/photo/albums/userpics/15762/q020.gif

После того, как выбьете все 10 Гневных Искр из Загробников, сдайте квест у наковальни возле Фьорна (77, 63) (скриншот внизу), и возвращайтесь к Ториму (33, 58).

http://adsl.kirov.ru/photo/albums/userpics/15762/q021.gif

После того, как вы сдадите оба квеста Ториму, у вас отрокется новая фракция Сыновья Ходира, а уровень репутации с ними будет Нейтральный 2000/3000. На этом заканчивается вторая цепочка.
Возьмите у Торима квест Возобновление союза и летите в Дун Ниффелем (65, 60).

http://adsl.kirov.ru/photo/albums/userpics/15762/q022.gif

Для того, чтобы успешно выполнить этот квест, вам необходимо сделать небольшую цепочку других квестов у Короля Йоккума.

1. Мимо него не пройдешь
Найти Ньормельда можно у наковальни Фьорна (77, 63).

2. Сражение со стихиями
Прыгайте на великана Храппи, который находится неподалёку от Ньормельда. Рядов с вами появятся снежные кучки. Из этих кучек вам надо лепить снежки с помощью кнопки 1, а затем метать их в Загробников кнопкой 2. Если Храппи вдруг заснёт – разбудите его с помощью кнопки 5. Обратите внимание, где располагается ваш персонаж. После выполнения квеста возвращайтесь обратно в Дун Ниффелем (65, 60) и поговорите с Ньормельдом (62, 62).

3. Новое начало
Вернитесь с доспехами к Ториму в Храм Штормов (33, 58).

4. Веранус

http://adsl.kirov.ru/photo/albums/userpics/15762/q023.gif

Найти гнёзда можно на скалах с координатами (52, 74).

5. Пересечение пространства
Координаты – (38, 65). Гнездо находится на вершине горы. Используйте Похищенные Яйца Протодракона. После того, как прилетит дракон, дождитесь выполнения квеста и возвращайтесь в Храм Шторма.

6. Кролмир, Молот Бурь
Летите в Дун Ниффелем (65, 60) и поговорите с королем. Для выполнения этого квеста ваша репутация должна быть не меньше, чем Дружелюбие. Поэтому возьмите у короля квест Мемориал.

http://adsl.kirov.ru/photo/albums/userpics/15762/qa001.gif

Также не забудьте взять у наковальни первый и пока единственный дейлик Жара и Холод. Мы его сделаем на обратном пути из Громовержья.

7. Мемориал

http://adsl.kirov.ru/photo/albums/userpics/15762/q024.gif

Координаты Громовержья – (72, 47). Посмотреть, как выглядят рога можно на посмотреть на скриншоте, приведённом выше.

http://adsl.kirov.ru/photo/albums/userpics/15762/qa002.gif

После того, как соберёте все осколки, летите на озеро с координатами (70, 59). Там вам необходимо убивать Хрупких Загробников, из которых падают Субстанции Люда, и которые вам надо собрать в количестве 5 штук. Как только у вас будет пять субстанцией летите к наковальне Фьорна (77, 63).

http://adsl.kirov.ru/photo/albums/userpics/15762/qa003.gif

Вокруг наковальни будут разбросаны дымящиеся железные осколки, один из которых показан на скриншоте выше. В ярдах десяти от осколка используйте Субстанцию Люда, которая потушит осколок, и вы сможете полутать его. Как соберёте 5 штук, возвращайтесь в Дун Ниффелем (у вас должно быть выполнено 2 квеста).

После того, как вы сдадите оба квеста, уровень вашей репутации должен стать Дружелюбным 75/6000. Возьмите у короля квесты Ненасытная Жормуттар и Памятник Павшим. Сдайте Памятник Павшим Ньормельду рядом с наковальней, где вы брали дейлик. И возьмите квест Шлем Ходира. Начнём с квеста Ненасытная Жормуттар.

Ненасытная Жормуттар
Вход в пещеру можно найти по координатам (55, 63). Убивайте медведей и используйте на них Бритву Вечной Мерзлоты, чтобы взять Бок Медведя-Ледочрева. Площадка для вызова червя находится в центре пещеры (55, 61) и показана на скришоте снизу.

http://adsl.kirov.ru/photo/albums/userpics/15762/qa004.gif

После того, как убьёте червя, летите на Промерзшее озеро, где мы выполняли дейлик.

Шлем Ходира

http://adsl.kirov.ru/photo/albums/userpics/15762/qa005.gif

Координаты озера – (69, 58). По всей площади разбросаны трупы великанов, как показано на скриншоте выше. Используйте на них Кирку с Алмазным наконечником. Как правило из трупов вылезают три дворфа, котрые дропают глаза на квест, но вам может повести и вы полутаете глаз прямо с трупа великана.

У вас должны быть выполнены 2 квеста. Летите в Дун Ниффелем сдаваться. После того, как вы сдадите оба квеста, возьмите продолжение Шлем Ходира. Теперь станет доступен второй дейлик Звуки Рога Ходира, который берётся возле рога (64, 64) неподалёку от наковальни – см. нижний скриншот. Также король готов рассказать вам историю Кролмира, что позволяет выполнить квест Кролмир, Молот Бурь.

http://adsl.kirov.ru/photo/albums/userpics/15762/qa006.gif

Сдайте квест Ториму и возьмите новый Терраса Творцов. Заодно сделаем дейлик Звуки Рога Ходир.

Звуки Рога Ходир
Оба типа мобов находятся в Громовержье (71, 49). На их трупах вам необходимо использовать Рог Ходира, находящийся в вашем инвентаре. Далее летите в Дун Ниффелем. Квест пока не сдаём.

Шлем Ходира
Координаты места, где нужно заюзать Скрижали Утверждения – (63, 60). Ниже приведён скриншот этого места. Учтите, что у вас шлем висеть не будет, пока вы не заюзаете скрижали.

http://adsl.kirov.ru/photo/albums/userpics/15762/qa007.gif

Квесты пока не сдаём.

Терраса творцов
Координаты Террасы – (56, 51). Сдавайте квест и берите два новых.

Клятва детей земли
Часовые и дворфы находятся недалеко от Торима (52, 49). Используйте Рог Вершин, чтобы вызвать дварфов на подмогу. Дворфы действуют 1 минуту, после чего их нужно заново присуммонить, и управляются как пет. Советую сразу кидать на них щит (C3), а бить фаерболами (С1) и земляными шоками (С4). Если моб побежит на вас, то кастуйте на него обездвиживание (С2).

Прислужники Локена
Айзенфауст – (56, 43). Халефнир – (48, 45). Даронн – (44, 37). Тактика убийства мобов та же, что и в прошлом квесте. Сдавайте оба квеста Ториму (56, 51).

Свидетель
Координаты входа во храм – (36, 32). Посмотрите мега-битву и возвращайтесь в Дун Ниффелем. У вас должно висеть 3 выполненных квеста. После того, как вы их сдадите вам откроется новый дейлик – Полировка Шлема. Его описание можно прочитать во второй части статьи. Также у вас появятся два квеста в Чертоги Молний.

Повторяющийся квест: Обломок вечной мерзлоты
Обломок вечной мерзлоты можно найти в любом месте возле Дун Ниффелема. Полутайте его и возьмите квест. Вернитесь в Дун Ниффелем к Калдеру. Это повторяющийся квест - за каждый сданный обломок вам будут давать 350 репутации.

II. Ежедневные квесты

-> Дружелюбие

Жар и холод
Летите на озеро с координатами (70, 59). Там вам необходимо убивать Хрупких Загробников, из которых падают Субстанции Люда, и которые вам надо собрать в количестве 5 штук. Как только у вас будет пять субстанцией летите к наковальне Фьорна (77, 63).

Звуки рога Ходира
Оба типа мобов находятся в Громовержье (71, 49). На их трупах вам необходимо использовать Рог Ходира, находящийся в вашем инвентаре.

Полировка шлема
Масло падает со слизней в пещере с координатами (55, 64).

-> Уважение

После того, как вы достигните уровня репутации Уважения, вам откроются ещё два дейлика.
Для получения одного из них вам нужно выполнить преквест

Преквест: Поднимая копье Ходира
Спокойные мамонты – (60, 60). Осколки Вечной Мерзлоты (55, 64) (см. скриншот ниже). Осколки находятся в том месте, где вы суммонили Жормуттара.

После того, как вы выполните квест, для вас откроется дейлик Бросая копье Ходира

Бросая копье Ходира
Дикие змеи летают примерно в районе координат (58, 61). Слезьте с маунта и киньте копье Ходира в дракона, чтобы оседлать его.

Контрразведчик
Используйте рог в месте с координатами (57, 63). Присутствие волка позволяет находить шпионов.

-> Почтение

Муки Арнгрима
Духов можно найти по этим координатам (57, 64). Используйте рядом с ними Зуб Арргрима.

III. Полезная информация

Затраты времени, требуемые на достижение новых уровней отношения, без учета сдачи Обломков вечной мерзлоты:

Дружелюбие – Уважение – 8 дней
Уважение – Почтение – 8 дней
Почтение – Превознесение - 11 дней

Удачи!